<< Специфика взаимодействия баянов и духовых инструментов

Тембровые миксты с участием баянов и духовых инструментов

Баяны и духовые инструменты схожим образом проявляют себя в микстовых сочетаниях с другими инструментами оркестра.

В legato баяны и струнные инструменты лучше всего сочетаются в нижнем и среднем оркестровых регистрах (в верхнем регистре они звучат как бы порознь) 20. Ю. Шишаков. Симфония-Концерт. II часть.

В staccato удвоения названных инструментов дают достаточно слитное, качественное звучание во всех регистрах (а в верхнем – превосходное). 21. А. Лядов. Былина о птицах, инструментовка для о.р.н.и.; 22. Ф. Пуленк. Сельский концерт для клавесина (ф-но) с оркестром. III часть, инструментовка для о.р.н.и.

Влияние тембров как баянов, так и духовых в сочетаниях со струнными инструментами имеет общий характер и состоит в следующем: баяны и духовые усиливают звучание струнных, сгущая их тембр в legato (тремоло) и смягчая в staccato. 23. Ю. Шишаков. Симфония-Концерт. IV часть; 24. Ю. Зарицкий. Ивановские ситцы. IV часть.

Приблизительно такое же действие оказывают тембры баянов и духовых в соединениях с ударными инструментами. Баяны и духовые смягчают, «уясняют» звучность ударных, в то время как последние – обостряют, отчеканивают звучание баянов или духовых инструментов 22. Ф. Пуленк. Сельский концерт для клавесина (ф-но) с оркестром. III часть, инструментовка для о.р.н.и.